понедельник, 8 октября 2012 г.

Как улучшить работу мозга

60 советов для улучшения работы мозга, использование которых каждый день даст вам мощнейший заряд интеллектуальной энергии и укрепит вашу память

1. Решайте загадки и головоломки

2. Развивайте амбидекстрию - используйте свою неведущую руку, чтобы чистить зубы, расчесываться или использовать мышь, сидя за компьютером, пробуйте писать обеими руками одновременно, поменяйте местами нож и вилку, когда пользуетесь ими

3. Обращайте внимание на неопределенность и двусмысленность - научитесь любить парадоксы и оптические иллюзии

4. Заблокируйте на время одно или несколько чувств - ешьте с завязанными глазами, заткните уши во время выполнения обычных дел, примите душ с закрытыми глазами

5. Находите связь между несвязанными на первый взгляд темами

6. Научитесь использовать различные раскладки клавиатуры

7. Находите новые способы использования обычных предметов - например, сколько разных способов применения обычного гвоздя вы сможете придумать?

8. Опровергайте свои предположения

9. Развивайте творческое мышление

10. Всегда выходите за рамки первого «правильного» ответа, приходящего на ум

11. Транспонируйте реальность - всегда спрашивайте себя: «А что если?»

12. Переверните картинку на рабочем столе компьютера вверх ногами

13. Учитесь логике - решайте логические задачи

14. Хорошо ознакомьтесь с каким-нибудь научным методом

15. Рисуйте - что угодно, вам не нужно быть художником для этого

16. Научитесь жонглировать

17. Занимайтесь спортом

18. Соблюдайте осанку

19. Пейте много воды

20. Пользуйтесь палочками для еды

21. Дышите глубоко

22. Слушайте классическую музыку

23. Избавьтесь от прокрастинации

24. Смените стиль одежды - ходите босиком

25. Упростите свою жизнь

26. Играйте в шахматы или другие настольные игры

27. Развивайте чувство юмора - придумывайте свои шутки

28. Развивайте наблюдательность - например, обращайте внимание на красный цвет в течение дня или находите автомобили определенной марки в общем потоке, придумайте тему и сосредоточьтесь на ней

29. Ведите дневник

30. Учите иностранный язык

31. Ужинайте в разных кафе и ресторанах - отдавайте предпочтение этническим местам

32. Учитесь программировать на компьютере

33. Произносите длинные слова наоборот

34. Смените окружающую среду - измените расположение мебели дома

35. Пишите - напишите рассказ, стихотворение или заведите блог

36. Учите язык жестов

37. Учитесь играть на музыкальном инструменте

38. Учитесь скорочтению

39. Пробуйте мысленно оценивать течение времени

40. Выполняйте арифметические расчеты в уме

41. Запоминайте имена людей

42. Медитируйте

43. Не смотрите телевизор

44. Меняйте скорость выполнения привычных дел - попробуйте делать что-нибудь очень медленно или очень быстро

45. Занимайтесь только одним делом одновременно

46. Избегайте когнитивных предубеждений

47. Поставьте себя на чужое место - представьте, как другие люди решали бы ваши проблемы

48. Найдите время для уединения и отдыха

49. Примите обязательство постоянно учиться чему-то новому

50. Совершите путешествие за границу - узнайте о различных стилях жизни

51. Знакомьтесь с работами признанных гениев

52. Общайтесь с теми, кто вам близок по интересам

53. Конкурируйте с кем-нибудь

54. Не окружайте себя одними единомышленниками - выслушивайте людей, которые не согласны с вами

55. Устраивайте мозговой штурм

56. Коллекционируйте умные цитаты

57. Читайте классику

58. Развивайте самосознание

59. Говорите вслух о своих проблемах

60. Опишите какой-нибудь случай из своей жизни в мельчайших подробностях

Читать полностью...

среда, 19 сентября 2012 г.

Экспресс - релаксация


• Расслабьте мышцы языка, глаз и челюстей.
• Ощутите, как напряжение уходит из вашего тела в землю.
• Согрейте руки теплой водой.
• Прислушайтесь к себе, найдите напряженные участки в вашем организме и расслабьте их.



Читать полностью...

понедельник, 17 сентября 2012 г.

Метод пяти пальцев и успех в жизни

Если вы хотите добиться успеха в жизни, рекомендуем пользоваться этим методом каждый вечер!
Метод «пяти пальцев», предложенный Л. Зайвертом, является простой и доступной техникой, в которой за каждым пальцем руки закреплен один из контролируемых параметров качества достижения цели. Достаточно лишь посмотреть на ладонь правой руки и по первым буквам названия пальцев вспомнить параметры, на основании которых осуществляется контроль.

М (мизинец) — МЫСЛИ, знания, информация.
Что нового я сегодня узнал? Какие знания приобрел? В чем возросла моя компетентность, усилился профессионализм? Какие новые и важные идеи сегодня меня озарили?

Б (безымянный) — БЛИЗОСТЬ к цели.
Что я сегодня сделал и чего достиг?

С (средний палец) — СОСТОЯНИЕ духа.
Каким было сегодня мое преобладающее настроение, расположение духа? Что было связано с положительными эмоциями и высокой мотивацией?

У (указательный) — УСЛУГА, помощь, сотрудничество.
Чем я сегодня помог другим? Познакомился ли я с новыми людьми? Улучшились ли мои взаимоотношения?

Б (большой палец) — БОДРОСТЬ, физическое состояние.
Что я сделал сегодня для моего здоровья, поддержания моих физических сил? Что позволило отдохнуть, восстановить силы? Что сделано сегодня мною для поддержания здоровья, физической формы?

Этот компактный и удобный метод дает возможность быстро и качественно проконтролировать, как прошел день.

Анализируйте итоги дня, контролируйте приближение к целям и вы обязательно их достигнете.

Читать полностью...

четверг, 23 августа 2012 г.

О счастье

Существует бесчисленное множество руководств на тему «Как стать счастливым (успешным, эффективным, и т.д.)». Это целый литературный жанр, книжная полка, уходящая за горизонт. Если убрать разную мистическую экзотику, и принимать во внимание популярный психологический мейнстрим, все они более-менее об одном. «Хочешь быть счастливым, будь им»,- отличаются лишь доступность и убедительность подачи плюс разные фокусы-покусы и упражнения на каждый день. Все строятся по принципу: «N чего-то там, чтобы быть счастливым и M».

Но у всех них есть общие основные положения. Важно помнить, что это не скрижали завета, это очень общие положения, и каждый может настроить их под свой вкус:
Социальная связность, поисковая активность, физическая активность, обучаемость и расшаривание личного.

Социальная связность это объем эмоционально значимых коммуникаций. Основной массив положительных эмоций мы получаем от взаимодействия с людьми, к которым испытываем какие-то персонально окрашенные чувства. Семья, дети, друзья, знакомые и т.д. Люди с большой и дружной семьей в среднем счастливее людей с атомизированной семьей. Люди, у которых много друзей, счастливее людей, у которых мало друзей. И т.д.

Поисковая активность. Узнавать что-то новое. Интересоваться. Обращать внимание. Проявлять любопытство. Неважно на что и как, это может быть искренняя заинтересованность в перипетиях жизни знакомых и близких в духе «А ты ему что? А он что? Вау! И что потом? И что думаешь теперь делать?», или это может быть интерес к каким-то совершенно абстрактным вещам, будь то история Нового времени, быт людей в дальних странах или что угодно.

Физическая активность. Животное надо выгуливать. Бодрое активное животное это счастливое животное, шерсть лоснится морда довольная. Соматическое состояние влияет на психическое состояние, в здоровом теле здоровый дух, это все обговорено тысячу миллионов раз. Физическая активность в любой форме полезна и повышает личную удовлетворенность, будь то фитнесс-зал, на даче по грядкам ползать или просто по городу шляться без видимой цели.

Обучаемость. Тоже узнавать что-то новое. Но если «поиск и любопытство» это движение в стороны, то «обучение» это движение вверх или вглубь. Обучаться, развиваться, совершенствовать профессиональные навыки, социальные навыки, эмоциональность, - не имеет значение, что именно. Важно, чтобы в каждый момент можно было оглянуться назад и сказать себе- «вот, за отчетный период я стал круче и лучше», неважно в чем, любая фигня подойдет (и не-фигня, разумеется, еще лучше подойдет).

Расширение личного. Делиться, разделять, отдавать, делать кому-то что-то хорошее. Наносить непоправимую пользу, что называется. Люди устроены вступать в сильные эмпатические взаимодействия, положительные переживания, которые мы получаем в результате эмоционального вовлечения значительно сильнее прямых гедонистических стимулов. С 50 долларов, потраченных на кого-то близкого, получается гораздо больше удовольствия, чем с той же суммы, потраченной на себя любимого. Разумеется, речь идет о людях, к которым мы испытываем какие-либо эмоции, не об абстрактном чужом дяде. Это может быть забота о близких, а может быть благотворительная деятельность в пользу больных детей или бездомных котят, не суть важно. В любом случае,- человек получает с этого мощнейшее субъективное подкрепление, и это очень значимо повышает качество жизни и персональный рейтинг счастья.

Таким образом, общие разговоры о счастье не несут особой прикладной ценности. «Счастья вообще» не существует как какой-то четко обозначенной категории, и не существует как какого-то конкретного психического механизма. Имеет смысл не рассуждать о счастье в целом, а каким именно образом можно использовать конкретные психические механизмы и направленную поведенческую активность в целях привлечения дополнительных бенефиций и повышения общей субъективной удовлетворенности собственным существованием.

Читать полностью...