понедельник, 23 мая 2011 г.

Программа семинаров-тренингов для подготовки психологов-консультантов

Программа семинаров-тренингов для подготовки психологов-консультантов

1.Коммуникативная компетентность консультанта.

Эта сессия знакомит с психологическими особенностями человеческого общения, формирует базовые навыки консультативной беседы, и раскрывает специфику взаимоотношений психолога и клиента.

Что отличает профессиональную коммуникацию от повседневной? На чем основывается взаимопонимание, и как создавать доверительные отношения? Барьеры эффективной коммуникации и способы их преодоления.

Специфика и сущность психотерапевтического общения. Что такое «психологическая проблема», и какова роль психолога в процессе помощи клиенту. Базовые принципы психологического консультирования и типовые ошибки. Взаимное влияние и противостояние манипуляциям в клиентских отношениях.

2.Теория и практика психосинтеза

Психосинтез – направление гуманистической психологии, созданное и разработанное Роберто Ассаджиоли.

Гуманистическая психология придает центральное значение понятию и опыту идентификации как личности. Концепция заключается в том, что каждый индивид развивается, растет, последовательно актуализируя свои многочисленные скрытые способности. Центральное значение придается смыслу, который каждый человек приписывает своей жизни или ищет в ней, и необходимости достигать ясного осознавания мотиваций, которые предопределяют выборы и решения.

Психосинтез имеет личностное и духовное направления. Разработанная структура личности позволяет многое понять о себе и мире и дает широкую возможность к самоисследованию и пониманию других людей.

В интерактивном решении, с помощью различных упражнений, включающих медитативные практики направленных визуализаций, происходит знакомство с картой внутреннего мира человека, постигаются принципы работы с субличностями, осознаются архетипы любви и стадии процесса преображения личности в трансперсональном (духовном) психосинтезе.

3. Архетип "Внутреннего ребенка"

В процессе сессионного занятия слушатели знакомятся с архетипом "внутреннего ребенка". С тем опытом детских переживаний и эмоциональных травм, который включает в себя этот архетип, а также с потенциалом собственного развития, заключенном в "золотом ребенке" каждого человека. Это творчество, радостное восприятие мира, доверие и открытость для получения нового опыта. Происходит знакомство с основными состояниями при различных взаимодействиях.

4.Перенос и контрперенос

На этой сессии изучаются психологические защиты личности, и происходит знакомство слушателей с собственными механизмами защит. Подробно рассматривается проекция, осваиваются правила работы с переносами и контрпереносами в процессе психологического консультирования. Слушатели знакомятся с механизмами сопротивления и копинговыми стратегиями.

5.Подросток, сексуальность, смерть

Цель этой сессии - знакомство слушателей с архетипом "Внутреннего подростка", освоение основных подростковых реакций и анализ возрастного подросткового кризиса. Осознавание собственного архетипа, его особенностей и направленности. Формирование "Я- концепции".

В процессе занятий усваиваются этапы сексуального развития человека, стадии развития сексуальности по З. Фрейду. Происходит осознание темы смерти, как части жизни человека в процессе проживания собственной жизни и знакомство с танатотерапией, работа с умирающими людьми и людьми, потерявшими своих близких.

6.Основы телесноориентированной психотерапии

Это сессионное занятие направлено на осознавания собственного тела, его реакций и особенностей. Здесь закладывается навык включать телесную сферу в процесс психологического консультирования. Происходит знакомство с понятиями "мышечного панциря" по В. Райху, его сегментами, и понимание механизма вытеснения неприятных чувств в те или иные сегменты. В процессе самых различных упражнений, в которых задействовано тело, слушатели начинают осознавать свои собственные жизненные стратегии и тактики взаимодействия с другими людьми.

7.Работа со сновидениями

Сны - это прямой посыл бессознательной части психического человека, поэтому умение работать со снами крайне необходимо каждому консультанту и полезно каждому человеку.

На сессии рассматриваются принципы анализа сновидений, применяемые в аналитической психологии К. Г. Юнга. Осваивая методики активного воображения, техники и приемы активации бессознательного, слушатели знакомятся с содержаниями собственного бессознательного, происходит знакомство с архетипами "ЭГО", "ТЕНИ", "АНИМЫ", "АНИМУСА" и представленностью их в сновидениях. Сессия посвящена наработке навыков анализа сновидений, не только их трактовке применительно к событиям во внешней жизни клиента, но и к его внутреннему развитию на пути личной индивидуации, которую по К. Г. Юнгу проходит каждый человек.

8.Ролевые игры и психодрама

Ролевые игры и психодрама являются мощным инструментом воздействия на участников группового психотерапевтического процесса. Освоение этих методик происходит на данной сессии. Слушатели знакомятся с техникой психодрамы по Я. Морено, сами становятся участниками этого психодраматического действия, на себе постигая силу и действенность этого направления психотерапии. На занятии происходит освоение теории ролей и ролевых игр, а также личное участие в различных ролевых играх.

9."Магия жизни"

Каждый человек в своей жизни, осознает он это или нет, делает только то, что является его предназначением. И для того, чтобы жить полной жизнью, важно понять и принять тот факт, что наша жизнь управляема нами. Если мы не управляем ею осознанно, то руководящую функцию берет на себя бессознательное. Целью этой сессии является возможность осознанно производить изменения в собственной жизни. Сессия основывается на идеях неошаманизма - одного из направлений трансперсональной психологии. Слушатели на этой сессии имеют возможность осуществить свой осознанный ритуал для осуществления собственного желания. В ритуалах участвует вся группа, поэтому групповые ритуалы являются действенным способом воздействия на бессознательную часть психики.

В процессе прохождения сессии участники начинают понимать символику посланий "шорохов и шепотов" мистического языка, на котором вселенная разговаривает с человеком.

10.Мифы и истории в консультировании

Тема базируется на постулатах аналитической психологии К.Г.Юнга о пути индивидуации каждого человека. Рассматриваются мифологичность сознания человека, женский и мужской мифы. Написание и знакомство с собственным мифом дает возможность увидеть его тенденциозность и осознать закономерность жизненных ситуаций. Данная тема, помимо открытий, значимых для собственной жизни, знакомит с практическим методом психокоррекции.

11.Мужчина и женщина. Семейная психотерапия

Семейная психотерапия - одно из наиболее востребованных направлений в коррекционной работе, это наиболее часто встречающиеся запросы наших клиентов. На этой сессии рассматриваются различные методы и подходы в работе с этими запросами. Разбираются вопросы семейных взаимоотношений и коррекционного роста в партнерском взаимодействии между женщиной и мужчиной. Слушатели имеют возможность разобраться в собственных проблемах, включающих эти взаимодействия.

12.Целеполагание

Рассматривается весь цикл работы с целями от понимания себя, своих ценностей и стремлений, до конкретизации целей, в разных областях собственной жизни, и того, как сделать первый шаг. Делается акцент на то, чтобы помочь участникам осознать те цели, осуществление которых принесёт им реальное удовлетворение и счастье, и простроить шаги к тому, чтобы реализовать их.

13.Психологические аспекты возникновения зависимостей и созависимостей

На этой сессии дается и раскрывается понятие зависимости, происходит знакомство с основными видами зависимостей и закономерностями их развития. У участников есть возможность рассмотреть круг собственных зависимостей и познакомиться с каждой из них поближе. В ходе сессии предлагаются различные объяснения формирования «зависимой личности» и вытекающие из этих объяснений методы работы по преодолению зависимостей. Особое внимание уделено созависимости как особому виду зависимого поведения: рассматривается параллелизм зависимого и созависимого поведения, предлагаются методы работы с собственными чувствами и собственной самооценкой, помогающие выйти из созависимых отношений.

14.Терапия зависимостей и созависимостей

Эта сессия основана на программе работы с зависимостями «12 Шагов» и построена как продвижение участников по всем 12 ступеням личностного и духовного роста. В концентрированном виде участники проходят за время сессии все этапы освобождения от зависимого поведения, используя при этом накопленный человечеством многовековой опыт духовных практик, собранный и обобщенный доктором философии и медицины, профессором психиатрии, философии, и антропологии Калифорнийского Университета Роджером Уолшем, знакомятся с методическими основами ведения групп Анонимных зависимых.

15.Психология конфликтов

Эта тема посвящена изучению позитивных и негативных функций конфликта. Происходит знакомство с видами конфликтов внутриличностных, межличностных и межгрупповых. Рассматриваются правила бесконфликтного общения и ведения переговоров, профилактика конфликта, стратегии разрешения конфликта.

16.Работа с семьями и детьми

На этом сессионном занятии изучаются психологические особенности детских возрастных периодов. Происходит знакомство с проективными методиками применительно к детской психокоррекции и изучение теории детских неврозов. Рассматриваются особенности когнитивно-поведенческой работы с детьми в различных возрастных категориях.

17.Когнитивно - поведенческая психотерапия

Работа слушателей на этой сессии позволяет изучить основы когнитивно поведенческой психотерапии, базирующиеся на работах Л.Фестингера, техники работы с мыслями и поведением клиента. Рассматривается когнитивная модель депрессии и работа с депрессивным клиентом.

18.Краткосрочная позитивная психотерапия

Сессия знакомит с основами краткосрочной позитивной психотерапии Б.Фурмана и Т.Ахолы. Эта психотерапия чаще всего применяется в случае необходимости принятия клиентом быстрого решения. Помогает клиенту понять, что его "проблема" на самом деле его потенциал развития. На занятии осваиваются самые разнообразные методики и практики этого направления психотерапии.

19.Групповая динамика

Это мощная по своему групповому терапевтическому воздействию сессия посвящена решению различных личностных проблем участников группы и осознанию способов взаимодействия внутри группы.

Терапевтическая группа является потенциалом для изменений участников за счет терапевтических механизмов: конструктивной обратной связи, работы с проекциями, взаимного уважения, активного слушания, возможности открытого конструктивного конфликта и преодолении страхов. Эффект разделенности судьбы и переживаний дают возможность человеку выйти из невротической уникальности происходящего с ним и присоединиться к течению жизни через ее принятие.

Создается пространство для творческой самореализации, открывая тем самым зоны роста и развития, позволяя быть воспринятым и признанным, лучше понять самих себя.

Цель групповой терапии заключается в том, чтобы помочь через группу осознать свой скрытый материал.

20.Гештальт-подход в психотерапии

Цели и задачи этого сессионного занятия:

* освоение принципов и основных положений гештальт подхода, разработанного Ф.Перлзом;
* знакомство с понятиями фигура/фон, цикл контакта;
* освоение методов гештальт подхода в работе со сновидениями, в индивидуальном ключе и групповом.

21.Методы Нейро-Лингвистического Программирования в психотерапии.

НЛП – это наука и искусство моделирования успешного опыта. Как своего собственного, так и других людей, эффективных в какой-либо деятельности.

В названии «НЛП», часть «Нейро» - указывает на то, что для описания опыта человека, необходимо учитывать нейронные процессы мозга, которые отвечают за работу с информацией, и особенно субъективного восприятия.

«Лингвистическое» - подчеркивает важное значение языка, в описании механизмов мышления, поведения и общения.

«Программирование» - определяет системность мыслительных и поведенческих процессов: «программа» в переводе с греческого, означает «четкая последовательность шагов, направленных на достижение результата».

В данной сессии рассматриваются классические модели успешных психотерапевтических стратегий, созданные при наблюдении за работой знаменитых психотерапевтов - Фрица Перлза (Гештальт-терапия), Вирджинии Сатир (Семейная психотерапия), Милтона Эриксона (Эриксоновский гипноз), и др. Так же происходит знакомство с самим языком описания, который можно использовать в работе с клиентами, и для развития собственной успешности.

22.Арттерапия

Тема раскрывает многообразие форм творческих возможностей консультанта при использовании методов этого направления. Демонстрируются методы индивидуальной и групповой арт-терапии, различные формы при работе с детьми, подростками, взрослыми, раскрываются возможности изобразительной деятельности как альтернативного "языка", более точного и выразительного.

23.Возрастные психологические кризисы

Целью этой сессии является усвоение концепции социогенетического развития по Э.Эриксону. На занятиях происходит знакомство с 8 этапами развития жизни человека, его 8 основными возрастными психологическими кризисами, с теми основными задачами, которые стоят перед личностью в процессе прохождения каждого из кризисов. Рассматриваются особенности терапии на каждом из этих этапов. Происходит освоение кризиса не только как травматического события, но и как шанса на творческое развитие и возможность обретения в этом кризисе "собственного пути".

24. Базовые архетипы психики

• Архетипы как «естественные черновики», определяющие нашу психическую структуру: траекторию жизненного пути, внутренние конфронтации с самим собой, контуры нашей личности;

• 5 ведущих архетипов - как «столпы», матрица психического: Анимус, Анима, Герой, Персона и Самость - их энергии, специфика влияния на Эго, формы «затопления», захвата в плен эго-структуры;

• что хотят от нас архетипические надличные силы: их интересы, мотивы, глубинные задачи;

• как найти свое жизненное место, свою Эго-позицию в содружестве с Архетипами - осознавая и уважая их влияние.
Ближайшие тренинги

За расписанием ознакомительных семинаров следите здесь

Читать полностью...

Формула преображения

Любовь дарует мне успех


Эта формула - своеобразный катализатор, помогающий тысячекратно ускорить достижение успеха в ваших начинаниях: в финансовой сфере, в творчестве, в учебе, предпринимательстве, в бытовых делах - строительство дома, покупка машины и т.д. Она уничтожает все неблагоприятные кармические реакции, то есть нейтрализует негативные последствия нашей деятельности. Когда вы выращиваете семена благих намерений, то одновременно на поле вашей судьбы вырастает множество сорняков, которые вы и не сеяли.
Данная формула предупреждает появление «сорняков» и ускоряет рост «урожая». Она является также мощной защитой от всех связанных с нашей деятельностью опасностей, которые мы даже не способны предвидеть. Подсознательное ощущение опасностей вселяет страх и мешает проявиться успеху.
Кроме того, постоянное повторение формулы помогает успокоить ум, усилить концентрацию, расширить восприятие, развить способности к медитации и визуализации, помогает раскрытию интуиции и освобождает от пристрастий. Поработав с этой формулой несколько часов, вы почувствуете ее энергию и вибрации на разных уровнях сознания.
Она оттеснит все отрицательные мысли и образы, нейтрализует деструктивные программы и позволит настроиться на волну действенной любви и изобилия. При постоянной практике действенность формулы увеличивается до такой степени, что вы можете без ущерба для себя делиться с другими положительной энергией успеха и любви, сгенерированной медитацией на суть формулы.
Упражнения
Для эффективного овладения этим инструментом успеха:
1. Повторяйте формулу, последовательно акцентируя внимание на каждом слове и выделяя их тоном голоса.
2. Произнося вслух формулу, четко проговаривайте каждое слово. Откройтесь звучанию, сосредоточьтесь на каждой вибрации. Сосредоточивайтесь на слове «любовь», пока не почувствуете субстанцию любви, ее реальность, простор, ее живую силу, поддерживающую все мироздание. Ощутите, как ее звуки резонируют в вашем сердце, во всем теле, ощутите сладость вибраций на языке.
3. Сконцентрируйте внимание на слове «успех», визуализируя в фоновом режиме различные планы успеха - от успеха в повседневной жизни, успехов в работе и творчестве, до метафизического успеха.
4. Если вы собираетесь серьезно работать с формулой для преображения своей жизни и судьбы, рекомендуется повторять ее, не прерываясь, по 30-60 минут каждый день в течение двух-трех месяцев. Тогда вы получите самопосвящение в эту формулу и станете мастером в искусстве эффективного применения ее в различных областях жизни.
5. Чтобы установить гармоничные отношения с человеком и помочь ему откорректировать карму, вы можете мысленно повторять формулу, смотря на него одическим взглядом и доброжелательно улыбаясь. Важно, чтобы это выглядело естественно и не вызывало никакого напряжения у человека, в противном случае он закроется в себе, запечатает каналы коммуникации. И самое главное, это не вы помогаете, а вселенская любовь через вас.
Вы просто проводник, орудие любви. Чтобы понять, что такое одический взгляд, встаньте перед зеркалом и смотрите в пространство сквозь свое отражение, но не концентрируя взгляд, а рассеивая, так, чтобы у вас было ощущение, что у вас возникло круговое видение. Это чем-то похоже на тот взгляд, с помощью которого вы можете увидеть объемное изображение на картинке, которая на первый взгляд кажется хаосом цветных пятен. Книги с такими иллюстрациями продаются во всех магазинах мира.
Благодаря этой технике вам удастся проникнуть сквозь многие оболочки личности, сквозь роли, маски, страхи - туда, где вы оба являетесь дружественными, чистыми, искренними и любящими.

Автор - Сан Лайт 
Читать полностью...

Читать полностью...